Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы.

«Школа-интернат №6»

Электронная приемная

Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, законных представителей обучающихся и в соответствии с федеральным законом от 27.06.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

Психологическая служба

         Главная цель деятельности психологической службы КГБОУ ШИ 6 - это психологическое здоровье учащихся школы, обеспечение психологических условий для личностного, интеллектуального и психологического развития обучающихся, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами КГБОУ ШИ 6.

     Основная задача  школьного психолога  -  реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей; создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.  

     Задачи:

• сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

• содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;

• обеспечение  индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их развития и возрастных особенностей;

• содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

• оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

• своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка) диагностика специфических особенностей развития ребенка;

• профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии  каждого ребенка;

• обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;

• психологический анализ социальной ситуации развития в Учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям (законным представителям), воспитателям, педагогическому коллективу, администрации в профилактике и преодолении трудностей в развитии и воспитании обучающихся;

• обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся;

• содействие педагогическому коллективу в адаптации содержания образовательных, воспитательных и развивающих программ и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;

• консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.

       Организация работы психологической службы КГБОУ ШИ 6  осуществляется в виде индивидуальных  и групповых форм таких, как диагностика, мониторинг психического развития, коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие психических процессов, беседы с учащимися, родителями и педагогами, в виде определенных терапевтических приемов, тренингов и др.  Психолог работает со всеми детьми учреждения, но в разной форме и в разном объеме: кому-то достаточно единичных консультаций, а кто-то нуждается в систематических занятиях. Психолог помогает детям развивать психические процессы (внимание, память и др.), помогает находить общий язык с учителями, сверстниками и родителями, определить будущую профессию. А еще психолог – хороший слушатель, ему всегда можно выговориться, поделиться чем-то и при необходимости получить совет.

 Социальный педагог

        Главной сферой деятельности социального педагога, является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

 Взаимодействие между службами

      Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

 Режим работы

Социально-психологическая служба КГБОУ ШИ 6

ФИО

Должность

Режим работы

Контакты

Шаленко Наталья Ивановна

педагог-психолог

 

Понедельник

09.00-14.00

ОМР - 14.00-16.00

Тел.(4212) 536108

e-mail: shint6@edu.27.ru

 

Вторник

09.00-14.00

ОМР - 14.00-16.00

 

Среда

13.00-18.00

ОМР - 09.00-13.00

Четверг

09.00-14.00

ОМР - 14.00-16.00

Пятница

09.00-14.00

ОМР - 14.00-16.00

ОМР – организационно-методическая работа

Петрова Ирина Александровна

 

педагог-психолог

 

Понедельник

09.00-13.00

13.00-15.00 ОМР

Тел.(4212) 536108

e-mail: shint6@edu.27.ru

 

Вторник

09.00-14.00 ОМР

Среда

09.00-17.00

Четверг

09.00-13.00

13.00-15.00  ОМР

Пятница

09.00-14.00  ОМР

Суббота

09.30-11.30

11.30-14.30  ОМР

ОМР – организационно-методическая работа

Землянская Галина Михайловна

социальный педагог

Понедельник-

пятница:

с 9.00 до 16.00

Перерыв 13.30-14.00

Суббота:

с 9.00 до 12.30

 

 

(4212)535060

e-mail: shint6@edu.27.ru

 Сенсорная комната

            Выявление моментов дезадаптации учащихся с нарушением слуха происходит на первых этапах обучения.  Такие методы и приемы, применяемые психологической службой в школе как тестирование, анкетирование, открытая дискуссия, рисунки, игры и т.д., позволяют выявить психологический портрет как отдельного ребенка, так и класса в целом. Большую методическую помощь оказывает использование в психологической работе сенсорная комната.

В сенсорной комнате КГБОУ ШИ 6 проводится общеразвивающая, коррекционно-образовательная, психологическая и психотерапевтическая работа с детьми и подростками. 

 

Сенсорная комната КГБОУ ШИ 6

 

    Сочетание нескольких стимулов полифункциональной интерактивной среды темной сенсорной комнаты может оказывать неодинаковое воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребёнка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее, т.е. речь идет о процессах возбуждения и торможения. Таким образом, сенсорная комната способствует не только релаксации, но и активизации различных функций ЦНС.

     Систематическое, но индивидуально дозированное пребывание ребенка в такой среде позволяет решать такие задачи, как:

- гармонизация психоэмоционального состояния;

- коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере;

- развитие познавательной деятельности;

- развитие общей и мелкой моторики, коррекция двигательных нарушений;

 - помощь детям и подросткам, оказавшимся в стрессовой ситуации, в легком преодолении ее.

     Для работы в сенсорной комнате мы используем следующие приспособления:

     Подушки с гранулами – с их помощью ребенок может принимать удобную позу, подложив ее под голову или под ноги, а гранулы способствуют мягкой тактильной стимуляции.

     Сенсорная тропа для ног – ковролиновая дорожка, к которой крепятся с помощью липучек круглые кочки-мешочки с различными наполнителями и квадратные ребристые коврики. Можно менять их расположение. Ходьба по кочкам-мешочкам и ребристым дорожкам полезна для развития тактильного восприятия, координации движений, профилактики плоскостопия.

Сухой бассейн – используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребёнок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться. В бассейне можно двигаться, менять положение тела, «плавать в шариках». Это способствует развитию координации движений в пространстве.

                                                                     

                                                                     

                                                                      Групповое занятие в сухом бассейне "Весёлые мячики"

 

     Зеркальный шар – вращающийся зеркальный шар с ограненной сферой. Возникает эффект бесконечного множества бликов, напоминающих падающий снег или мельканье «солнечных зайчиков». Этот прибор активно используется для релаксации, стимулируя зрительное восприятие, развивая воображение, концентрируя внимание на движущихся бликах.

     Уголок с пузырьковой колонной. Эта колонна эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Сама комната состоит из мягких модулей и покрыта матами – мягкими напольными покрытиями. Это  обеспечивает комфорт и безопасность , позволяет создать вокруг ребенка игровую и развивающую среду, стимулирует работу воображения и является одним из самых любимых не только у младших школьников школы-интерната, но и детей старшей школы.                             

 

Групповое занятие с уч-ся 1 класса.                                                                  Тренинг с выпускниками КГБОУ ШИ 6.

 

Групповое занятие с использованием песка. Поделки, игры в песочнице.