Конспект межпредметного урока

«Наши помощники - органы чувств».

 

Подготовила и провела учитель начальных классов Родик М.Б.

Цель: каждый ученик к концу урока знает органы чувств: глаза--орган зрения, уши-- орган слуха, нос--орган обоняния);представляет их роль в жизни человека, умеет за ними ухаживать, соблюдая правила гигиены.

Задачи:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека путём проведения исследования с помощью эксперимента.
  3. Активизировать устную коммуникацию учащихся путём расширения словаря по теме «Органы чувств», оформлять свою мысль в устной речи при помощи диалогов и речевых клише на всех организационных этапах урока, проговариванияречевых высказываний.
  4. Развивать воображение, учить детей наблюдать и делать выводы о назначении органов чувств на основе проведённого исследования.
  5. Формировать санитарно- гигиенические навыки ухода за органами чувств через создание и оценивание ситуации.

Ход занятия.
(слуховой режим)

1. Организационный момент ( слайд)
Долгожданный дан звонок.

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. (будет полезен)2...Диалог
- Геля, почему в нашем классе собралось так много гостей?
- Потому что у нас открытое занятие.


2. - А какая тема занятия?-
-Прочитай на доске.
- На доске тема не записана.
- Спроси у Марии Богдановны.
- Мария Богдановна, какая тема занятия?
3. Актуализация.
- Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Все портреты
разные, но есть что-то общее. А вот этот портрет нарисовала я. Почему вы
смеётесь? Нет органов? Каких?
Вы догадались, о чём будем вести разговор? А ещё мы проведём своё 
исследование, чтобы понять, как беречь наши органы чувств.(знакомство с задачами урока и темой урока)

На уроке будем:
а) правильно говорить звуки, слова, предложения
б) изучать органы чувств
в) доказывать, что органы чувств - наши помощники
г) изучать правила личной гигиены
д) помогать друг другу.
Работать будем по плану: 1.Исследование    2.Эксперимент     3.Вывод
4. Начинаем исследование первого органа.

Проведём первый эксперимент. Игра « Чудесный мешочек»
- Угадайте, какой предмет в мешочке?
- Не знаете?
- Что делать?
- Верно. Давайте вытащим и посмотрим.
- Какой орган помог узнать предмет?
- Так что такое глаза? Найдите на карточке определение.
- Прочитаем на слайде,
- А теперь проведём ещё один эксперимент. Закройте глаза. Что появилось
на слайде? Правильно, вы не видите. А теперь откройте глазки. Расскажите , что 
увидели.
-Молодцы. А теперь скажите, на какую мысль навёл вас этот эксперимент.
-Давайте мы с вами составим эти правила «Как беречь глаза»
(слайды)
- Подведём итог .Глаза –орган слуха. Его надо беречь , выполнять
правила личной гигиены.
5. Будем исследовать второй орган. Проведём эксперимент.

Диалог.
- Здравствуй, Зина!
- Да у меня в руках корзина.
- Как поживают домашние?
- Да, яйца свежие, домашние.
- Ничего себе вышла беседа.
- Авось продам до обеда.
- Ребята, почему не получилась беседа?
- Какой орган плохо сработал и беседа не получилась?
- Найдите определение, что такое уши. (слайд)
- Давайте проведём следующий эксперимент.
- Закройте крепко уши. За экраном я буду говорить слова.
-Что я сказала? Почему не услышали? Какая мысль появилась?
- А теперь с помощью слайдов составим правила, как беречь уши.
(показ слайдов)
- Давайте подведём итог. Уши - орган слуха, который надо
беречь. Выполнять правила личной гигиены.

6. Будем исследовать третий орган.

Эксперимент «Угадай, что в стакане?»
- Посмотреть нельзя, потрогать тоже нельзя.
- Понюхать. Да, в стакане мандарин.
- Какой орган помог угадать?
- Найдите определение , что такое нос.(слайд)
- Проведём ещё один эксперимент.
- «Отгадай запах» Закройте нос. Чем пахнет?
- Почему не можете угадать запах? А теперь откройте носик. 
Чем пахнет? Почему угадали? Какая мысль появилась?
Давайте составим правила, которые помогут сохранить
наш орган обоняния.
Работаем со слайдами.
А теперь делаем вывод. Нос – это важный орган чувств, который 
надо беречь, выполнять правила личной гигиены.
(слайд)
7.
- А теперь давайте посмотрим, выполняем ли мы эти правила
в нашей повседневной жизни.
- Смотрим слайды. Поднимаем сигнальные карточки.
Красный цвет- не выполняет, зелёный – выполняет.
- Ну вот и подошло к концу наше интересное занятие.
Давайте друг другу выскажем свои пожелания.
Дополните предложение. Я хочу быть всегда………..

8.Оцените свою работу на уроке.( Мне было интересно. Я работал с удовольствием. Казалось сложным.)
(слайд)
.- Спасибо, ребята. Мне было очень приятно с вами работать.
Я уверена, что теперь каждый из вас понимает , почему надо 
беречь свои органы чувств. С остальными органами чувств мы познакомимся на следующем уроке .

9.Дома.