План взаимодействия специалистов

  1.  Организация психолого-медико-педагогического обследования обучающихся специалистами школы-интерната:

Учителя-дефектологи:

 - изучение документов (заключение ПМПК, ИПР, данные тональной аудиометрии, мед. карта, при необходимости - общение с врачом школы-интерната),

 - педагогическое обследование состояния слуха (без использования звукоусиливающей аппаратуры);

  -   выявление состояния и резервов развития слухового восприятия речи (с использованием звукоусиливающей аппаратуры);

 - обследование словарного запаса;

        - изучение возможностей учащихся понимать собеседника и быть понятым на материале связной речи;

     -   аналитическая  проверка произношения; 

Учитель класса:

1.      беседа с родителями, выяснение причин потери слуха, выяснение обстоятельств дошкольного этапа развития ребёнка, общих сведений о семье, характере общения в семье, составе семьи и т.д.;

2.      обследование ребёнка: выяснение уровня речевого развития, подготовленности к обучению в школе, уже сформированных навыков, если таковые имеются.

Педагог-психолог:

1.      беседа с родителями, выяснение обстоятельств дошкольного этапа психического развития ребёнка, общих сведений о семье, характере отношений в семье и т.д.;

2.      обследование психологического состояния ребёнка, уровня сформированности основных психических функций, выяснение характерологических особенностей.

 Врач:

1.      изучение соматического состояния ребёнка, данных о прививках на основании мед.    карты.

Учителя физической культуры, ритмики:

  1. Проведение  первоначальных  наблюдений за детьми, выяснение особенностей  физического развития каждого ребёнка, двигательных реакций, потенциальных физических возможностей детей.

Воспитатель:

1.      Наблюдение за детьми, выяснение уровня  сформированности навыков самообслуживания;

2.      беседа  с родителями о поведении ребёнка в быту, об обязанностях ребёнка по дому, характере взаимоотношений ребёнка с родителями и т.д.

II. Обработка результатов обследования, заполнение  паспортов коррекционного сопровождения. индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения.

 III. Составление  индивидуальных  программ  коррекционного психолого-педагогического сопровождения (все специалисты, отв.-классный руководитель.)

 IV. Обсуждение результатов психолого-педагогического обследования на заседании ПМПК.  Утверждение   индивидуальных  программ  коррекционного психолого-педагогического сопровождения.

V. Психодиагностическая  работа    по запросу педагогов и согласно плану  диагностических минимумов  в соответствии с уровнями сопровождения:

 Проверка

- уровня готовности к   обучению,

- уровня адаптации,

- мотивации к обучению,

 - уровня  тревожности и агрессивности,

 - определения склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности и т.д.

Мониторинг

- уровня готовности к   обучению,

- уровня адаптации,

- мотивации к обучению,

 - уровня  тревожности и агрессивности,

 - определения склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности и т.д.

VI. Работа по плану  школьного ПМПК