СПОРТИВНО -  РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
«ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ – ЛЕГКО В БОЮ»

Цель: привитие детям патриотических чувств, уважения к людям,  служившим в Армии, чувства гордости за нашу Армию.
Задачи: Развитие  ловкости, сноровки, сообразительности. Воспитание   стремления к победе и желание участвовать в соревнованиях.

  Звучит песня «ГРАНИЦА» в исполнении группы «Отпетые мошенники»
( 1 куплет)

Вед. Здравствуйте, дорогие друзья!
         Сегодня у нас в гостях воины нашей Доблестной Армии.
Это капитан…   и рядовые….  (представление гостей).
Наши мальчишки, даже те, которые не будут служить в Армии, все равно вырастут и будут защитниками для своих матерей, сестер, любимых и для своих детей. Поэтому они должны брать пример с тех, кто сейчас служит в рядах наших вооруженных сил и охраняет наш  покой, неприкосновен- ность нашей Родины, ее границ.
              Офицеры, сержанты, солдаты!
              Вас уважает  вся наша страна.
              Как нужны вы отчизне. Ребята!
              Как защиты нам ваша нужна!
Для вас в подарок от наших ребят танец

  Танец «Танец с бутылками»  исполняет группа Ритм

А сейчас мы начинаем нашу программу «Тяжело в ученье, легко в бою».
Вместе с нашими гостями мы будем соревноваться в ловкости, в умении, сообразительности. Прежде чем начать наши своеобразные учения, давайте отберем команды новобранцев, а капитанами в ваших командах будут наши доблестные солдаты. Но участники наших команд должны быть не только ловкими, но и смекалистыми парнями.

 Вопросы отборочного тура:
1. Что станет с дембельским кителем, если его на пять минут опустить на дно Амура? (намокнет)
2.  Что будет делать солдат, прослужив пол года? ( служить дальше)
3. Каким женским именем называют солдата, который долго спит?
(Соня)
4. Из какого полотна нельзя сделать портянки? (из железнодорожн.)
5. Сколько каши может съесть солдат натощак? (тарелку)
6. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (сон)
7. Стоят два солдата – один лицом на север, другой на юг. Как они смогут увидеть друг друга. ( встав лицом друг к другу).
8. Когда рота солдат не промокнет под дождем, имея один зонтик   (если нет дождя)
( Из ребят, отвечавших на вопросы, по 4 человека выбирают в команду, капитанами добавляют по одному солдату)
Вед.: Мы призвали в ряды новобранцев наших мальчишек, девочек просим повязать им платочки, Синий цвет – наши доблестные моряки. Зеленый цвет –  неустрашимые пограничники. 
А теперь, вместе с командирами своих отделений, займите почетные места участников соревнований.  
Оценивать ваши успехи будет компетентное жюри в составе: ….
Прошу вас занять место около нашего генерального штаба….
Ваша задача – оценивать наши учения, поднимая флажок того цвета, чья команда, по вашему мнению, победит в том или ином соревновании. Зрители тоже не должны сидеть, а должны болеть за своих товарищей, поддерживая их морально.
А для начала поприветствуем наши команды и наше уважаемое жюри

Звучит песня «Идет солдат по городу»1 куплет

Вед.: Ребята. Как вы думаете, с чего начинается утро в Армии? Правильно, с подъема. ( выносит два набора формы. Секундомер)
Товарищи  новобранцы. Ваша задача при подъеме – одеться за 1 минуту. Выберите сами, кто справится с этим заданием. Раздеться тоже надо будет за одну минуту. Понятно задание? Начали!

   Звучит музыка, ребята выполняют задание.

Вед.: генеральный штаб, прошу оценить выполнение 1 задания наших  новобранцев…
        
    Слово жюри…
Вед.: А что делает солдат после подъема?...
          А физзарядку с вами будут проводить командиры ваших отделений, рядовые служащие…
Солдаты под музыку проводят физзарядку, жюри оценивает…

Вед.: Что у солдата после физзарядки? Ну конечно завтрак.
      У наших новобранцев на завтрак – каша. Кто из вас хочет подкрепиться? Выходите по два человека, будете кормить друг друга  солдатской кашей.
          
Игра «кто быстрей накормит друга кашей»

Вед.: Аплодисменты участникам и слово генеральному штабу.
Вед.: После завтрака начинаются занятия и учения. Следующий этап наших   соревнований  - отправить секретные пакеты в штаб. Есть желающие для выполнения этих боевых задач?
По два новобранца от команды прошу выйти сюда.

(Выносят листы бумаги с «донесением», подписанные конверты, клей )  Два участника, обняв друг друга одной рукой, другой свободной должны сложить донесение, вложить в пакет, заклеить и отдать в штаб.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети выполняют задание. Жюри оценивает

Вед.: Следующее боевое  задание – тактические учения     «разминирование поля».
Вот оно перед вами ( делит зал пополам. Разбрасывает конфеты – мины.) Надо разминировать поле с завязанными глазами (ползая по пластунски и не выползти на чужое поле). Кто быстрее.
Вед.: Слово для оценивая генеральному штабу.  
Вед.: А сейчас вспомните и запишите как можно больше пословиц и поговорок о силе, смелости, отваге. Пишем, пока звучит музыка и относим в штаб.
        Смелость силе воевода.
         Кто смел, тот на коня сел.
         Смелому щи хлебать, а не смелому и гороху не видать.
         Крепка  рука у российского моряка.
         Кто честно служит, с тем слава дружит.
         Не силою дерутся, а умением.
         В бою побывать, цену жизни узнать
Написанные пословицы отдают в жюри для оценивания. 
  
Вед.: А мы сейчас поиграем с нашими зрителями. Будьте внимательны и повторяйте за мной движения, про которые я буду говорить.


   На посту стоит солдат…
   У солдата автомат…
   В автомате дырочка…
   Из дырочки дым идет…   ( вед. повторяет, делая разные движения. стараясь запутать детей.)

Вед.: Для вас танцуют наши девочки.

   «ТАНЕЦ СО ШЛЯПАМИ»   (ДЕВОЧКИ)

Вед.: А теперь посмотрите кадры из настоящей солдатской жизни

     Просмотр видеоролика « Солдатская служба»
Вед.: Для наших новобранцев подошло время обедать. А варить обед они будут сами. Кто хочет побыть поваром на солдатской кухне.
(вызывает по одному участнику) Выбирайте себе меню, по которому вы будете готовить обед для своих товарищей.

1 меню: Суп с вермишелью                                              2 меню: Борщ
            Гречневая каша с курицей                                              Макароны по-флотски
            Компот                                                                           Кисель

А вот набор продуктов. Вам надо из них выбрать те, которые пригодятся вам для приготовления обедов по вашему меню.
( на столе карточки, на них написана название продуктов – нужно отобрать только необходимые)  Отдать жюри для оценивания.

Вед.: Тяжела солдатская служба. Но и у солдата бывает свободное время, чтобы заняться личными делами. А мы с нашими новобранцами будем писать письма домой. Кто желает?
   Даются две заготовки письма. В них надо  вписать пропущенные
слова ( по тексту) и отнести письмо в штаб.
Генеральный штаб оценивает задание.

Вед.: Судя по количеству пройденных этапов и полученным баллам
близок дембель. А «деды» могут позволить себе сходить в «самоволку». Вы пойдете в самоволку ночью ( завяжем вам глаза). пойдете вы лесом мимо трех сосен  (ставим сосны). Убрав руки за спину, не касаясь сосен проходите между ними – туда и обратно.
Ваша задача – не задеть их, не заблудиться в трех соснах и вернуться живыми ( если задели сосну – вас обнаружили и вернули в казарму)
Вед,: Генеральный штаб, прошу показать. Какое отделение сходило в самоволку удачнее.
Вед.: А сейчас самый ответственный  момент итог учений подводит  генерал учений ….   ( слово жюри)
Вед.: Для победителей сегодняшней игры и для всех ее участников мы дарим песню.        
Восп. (или дети) поют на мотив «Легко на сердце от песни веселой»
        Мы любим наших мальчишек веселых
        Им не страшны ни огонь, ни беда.
        Они задорны, порою упрямы,
        Они скучать не дают нам никогда.
        И хоть порой всех мальчишек ругают
        И даже часто балбесами зовут
        Мальчишки твердо по жизни шагают
        И никогда и ни в чем не отстают.
        Они набили немало нам шишек
        И не давали девчонкам житья
        Учителя, не ругайте мальчишек
        Мальчишки лучшие наши друзья.
    Веселой песней мы всех поздравляем
    Пусть будет счастье, здоровье всегда. 
    Им пожелаем стремиться к победе
    И не сдаваться нигде и никогда.

Вед.: Наш праздник – ученье закончились, а сейчас всех участников. Вместе с гостями приглашаем на чаепитие.